Охлаждение дизельгенератора: воздушное или водяное?
В любых ДВС (а, по сути, дизельгенератор представляет собой двигатель) во время сгорания топлива детали нагреваются до высочайших температур, и без дополнительного охлаждения двигатель не проработает долго. Поэтому в конструкции дизельгенератора должна быть установлена система охлаждения - водяная или воздушная.
Что из этого лучше?
Воздушное охлаждение
Это один из популярных видов охлаждения для двигателей ТС, и использование его оправдано. Воздух, проходя по радиатору, охлаждает мотор, и последний может работать достаточно долго. Для транспортных средств (таких, как мотоциклы) при достаточно высокой скорости такое охлаждение является оптимальным. Проблемы могут возникнуть лишь в пробках. Для дизельгенератора, в свою очередь, воздушное охлаждение может оказаться не столь эффективно. Дело в том, что воздух недостаточно хорошо охлаждает мотор, даже при наличии специальных устройств (вентиляторов). Поэтому такой генератор можно использовать лишь ограниченное время - после ему потребуется "отдых".
К очевидным преимуществам воздушного охлаждения можно отнести:
- простая конструкция;
- отсутствие затрат на дополнительные расходники (например, на тосол).
К недостаткам - ограниченное время использования. Если генератор используется лишь как резервный источник питания, этого вполне достаточно.
Водяное охлаждение
Дизельгенераторы с водяным охлаждением могут работать без перерыва (дольше 24 часов) и применяться в качестве основного источника питания. Система водяного охлаждения действует эффективнее, но имеет более сложную конструкцию и требует внимания к уровню воды или тосола. Тем не менее, это оптимальный вариант для автономной системы энергоснабжения.
Давать советы в пользу того или иного типа охлаждения не стоит: у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.