Как прогревать дизельный генератор
Прогрев необходим двигателю как зимой, так и летом. Если мотор долго не работал, температура моторного масла падает, оно становится более вязким и менее эффективным. Если вы запускаете не прогретый мотор на полную мощность, его детали быстрее изнашиваются. Результат - короткий срок эксплуатации и необходимость в раннем ремонте. Касается это всех двигателей.
Как правило, о прогреве задумываются автомобилисты, использующие дизельное топливо и соответствующий мотор. Но на деле прогревать нужно все движки, где применяется моторное масло. Дизелей это касается в первую очередь, так как само топливо сгорает только при достаточно высокой температуре.
Нужно ли осуществлять прогрев генератора, работающего на дизельном топливе?
Вопрос интересует многих, так как в отличие от автомобиля генератор можно использовать сразу - после запуска он начинает вырабатывать энергию и подзаряжать аккумулятор. Однако и он может работать в разных режимах. Если вы запустите не прогретый двигатель на полную мощность, вы рискуете потратить большие деньги на ремонт.
Каким образом осуществлять прогрев?
Прогрев генератора необходим как зимой, так и летом, после длительного перерыва в его работе. Его не нужно запускать на полную мощность сразу.
Для начала убедитесь, что в двигателе достаточно масла, а топливо не испортилось. Лучше всего заливать новое топливо, которое не находилось на морозе слишком долго. Затем откройте заслонку (если она есть), запустите двигатель, убедитесь, что он работает на малых оборотах. Через несколько минут можно увеличивать мощность. Если двигатель стоял на морозе, лучше всего прогревать его не менее 10-15 минут, при очень низких температурах - до получаса.
Проблемы возникают не столько с прогревом генератора, сколько с его запуском. Если вы планируете использовать его зимой, подготовьтесь. Лучше всего убрать аккумулятор, так как он может разрядиться на морозе, и слить топливо. Его можно хранить при температуре чуть выше нуля - +3 - +5 градусов по Цельсию. Приступая к запуску, следует поставить аккумулятор и залить дизель в топливный бак. После этого можно прогревать мотор.