Ручной стартёр дизельной генераторной установки. Конструкция и принцип работы
Генераторы малой мощности можно запускать как с кнопки (если она предусмотрена конструкцией), так и вручную.
Ручным стартёром оборудуют большую часть малогабаритной техники. Любое оборудование, оснащенное двигателем внутреннего сгорание, может быть запущено вручную. Такой стартёр необходим по одной причине: такая техника используется нечасто, аккумулятор, от которого работает электростартер, разряжается, в результате с кнопки двигатель запустить не всегда возможно.
Ручной стартер решает проблему с запуском, если вы пользуетесь оборудованием очень редко. Вам не нужно будет подзаряжать аккумулятор всякий раз перед запуском. Особенно важно это для ДГУ. Генератор требуется как раз тогда, когда нет возможности подключиться к централизованной электросети.
Как выглядит стартер?
Ручной стартер представляет собой небольшой блок со шнуром или цепью, за один конец которой нужно держаться при запуске. Блок состоит из крышки, шкива, на который намотан шнур, пружины и самого шнура. Сборка и разборка этого устройства не представляет большой проблемы. Это вам, вероятно, придется делать регулярно - со шнуром могут возникнуть проблемы.
Как работает стартер?
Стартер, установленный на генераторе, отвечает за выполнение одной задачи: он раскручивает распредвал, тем самым задавая необходимую для запуска скорость. Происходит это следующим образом:
- Вы резко дергаете за шнур;
- Шкив с пружиной раскручиваются;
- Усилие передается на вал, тот начинает крутиться.
Как только вал набирает необходимую скорость, двигатель запускается. В результате после небольшого прогрева вы можете использовать ДГУ по назначению.
Нужен ли стартер в вашем случае?
Не все генераторы оборудованы ручными стартерами. Если такового приспособления нет, вы можете установить его в дополнение к электростратеру, таким образом избежав возможных проблем с запуском. Однако делать это не всегда нужно. Если ДГУ имеет слишком большую мощность, вы просто не сможете раскрутит его вал до достаточно высокой скорости. А значит, и сам стартер окажется бесполезным.
Устанавливают такие устройства на небольших переносных, туристических генераторах.