Аренда дизельных электрогенераторов

Представьтесь, пожалуйста:*

Ваше имя

E-mail:*

Адрес электронной почты

Телефон:*

Контактный телефон для связи

Сообщение:


×

Типы и устройство кранов-манипуляторов

Краны-манипуляторы различают по типу шасси, двигателю, коробке переключения передач и другим подобным параметрам. Однако главным критерием для классификации такой спецтехники считается конструкция стрелы - навесного оборудования, отвечающего за транспортировку груза с места на место. И не просто конструкция, а способ складывания этой стрелы.

Z-образные и телескопические КМУ

Существует два типа кранов-манипуляторов.

К первому типу относятся КМУ со стрелой шарнирно-сочлененной конструкции. Такое оборудование состоит из двух или трех частей и имеет Z-образное складывание. Это достаточно распространенный тип конструкции, который чаще всего применяют в Европе. Из-за географии распространения такие краны называют "европейскими".

Второй тип КМУ - с телескопическими стрелами. В этом случае стрела прямая, а грузозахватный механизм (крюк) подвешен к ней на тросе. Такая спецтехника распространена в азиатских странах (прежде всего, Японии и Южной Корее), а также в США.

"Европейские" краны-манипуляторы изготавливают на предприятиях FERRARI, PALFINGER,
PM и многих других, телескопические - под марками DongYang, UNIC, KATO и другими брендами.

Что выбрать?

Свои преимущества и недостатки есть у каждого типа КМУ. В частности, Z-образные стрелы довольно компактны в сложенном виде и не занимают много места, а значит, можно перевозить больше груза. С другой стороны, это приводит к перегрузке передней оси: если платформу заполнить полностью, с весовым контролем могут возникнуть проблемы: весы зафиксируют перегрузку одной оси, что вызовет вопросы у контролирующих органов.

Главным преимуществом телескопических КМУ называют простоту в обслуживании. На первый взгляд это истинное утверждение: у таких кранов нет того количества сочленений, каковыми обладают манипуляторы Z-образного типа. Но на практике обслуживание телескопической стрелы оказывается гораздо сложнее.

У телескопической стрелы есть еще один недостаток: ее будет сложно использовать, если на пути возникнет препятствие. Если Z-образную стрелу можно переместить, то у оператора азиатского крана-манипулятора будет лишь два варианта: отъехать в сторону (что не всегда возможно) или поднять стрелу выше (что скажется на грузоподъемности).

Тип аутригеров

Аутригеры - выносные опоры у спецтехники, упрощающие работу. Есть они и у КМУ. Аутригеры могут быть ручными и гидравлическими.

Ручные используются на маломощную спецтехнику (как правило, японского производства). Достаточно мощные краны-манипуляторы должны быть оборудованы гидравлическими устройствами. Как правило, это европейская или корейская техника.

К выбору аутригера стоит отнестись внимательно: это устройство обеспечивает требуемую устойчивость крану. Ручные установки относительно легкие и не дают должной устойчивости. Если кран должен поднимать несколько тонн, лучше использовать гидравлику, подобранную в соответствии с техническими характеристиками крана. Экспериментировать не стоит, в противном случае вы рискуете опрокинуть кран.

Классификация КМУ по способу управления

Краны-манипуляторы могут быть оснащены разными системами управления. В частности, это могут быть:

  • Рычаги по сторонам от стрелы.
  • Дистанционная система.
  • Верхний пост управления.

Рычажное управление - относительно простое, однако важно, чтобы при подъеме грузов присутствовал профессиональный стропальщик, которого обычного не приглашают. Он необходим для точной развесовки груза: крюк должен находится по центру тяжести, в противном случае груз может уйти в сторону и повредить чужое имущество.

При управлении с верхнего поста оператор хорошо видит натяжение строп и может подкорректировать движение так, чтобы груз поднялся точно вверх. Если что-то пошло не так, груз придется опустить и, при отсутствии помощников, спуститься вниз, чтобы поправить стропы. Это занимает время и отнимает силы.

Дистанционное управление оптимально, однако считается самым дорогим. Используя пульт, оператор находится у груза и может своевременно поправить стропы без чужой помощи.

Какой КМУ стоит выбирать?

Идеального решения не существует, но наиболее оптимальным будет кран с Z-образной стрелой, гидравлическим аутригером и дистанционным пультом управления. Такая спецтехника будет дороже, но она оправдает себя полностью.